Что такое динамический диапазон в фотографировании, как улучшить ситуацию
Динамический диапазон фотоаппарата — это то, как он фотографирует светлые и темные участки в кадре. Человеческий глаз видит в тени все детали и на ярких участках тоже многие детали. Фотоаппарат так не может, как правило у вас в тени ничего не видно, а вместо облаков белое пятно.
Чем меньше ISO, тем шире у фотоаппарата динамический диапазон. Следовательно, вот ещё одна причина сдерживать ISO всеми возможными средствами.
Экспозиция — это тема из самых давних времен. Как сделать так, чтобы снимок получился не пересвеченным и не тёмным.
Этим вы можете рулить лишь от части. В большинстве случаев где-то будет жертва, либо в тенях, либо в светлых участках. В фотике есть выбор компенсации экспозиции, а также, если вы фоткаете пейзаж на очень закрытой диафрагме, то вы можете выставить экспозицию по самому светлому участку. Это сейчас делается путем тыканья пальцем в экран, туда, куда вам нужно.
В общем и целом, выправление динамического диапазона, экспозицию, шум можно исправить потом в редакторе. Это то, что я называл покраской фоток. На самом деле я их не крашу, а высветляю темные участки кадра и затемнял слишком светлые участки, а также убираю шум при высоком iso.
Нельзя бесконечно улучшать в редакторе косяки. Если iso слишком высокий, высветлить тени не получится, чтобы стало идеально.
Обращаю ваше внимание, что всегда проще высветлить тени, чем затемнить пересветы, так как в тенях остаются детали, а в пересвеченных участках деталей практически нет.
Также вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект — выставить очень короткую выдержку. В этом случае вы скорее всего принесете в жертву шум на фотке. Но главное, чтобы движущийся объект был четким, а шум вы сможете убрать потом в редакторе.
Следующий пост будет про фокусное расстояние
Чем меньше ISO, тем шире у фотоаппарата динамический диапазон. Следовательно, вот ещё одна причина сдерживать ISO всеми возможными средствами.
Экспозиция — это тема из самых давних времен. Как сделать так, чтобы снимок получился не пересвеченным и не тёмным.
Этим вы можете рулить лишь от части. В большинстве случаев где-то будет жертва, либо в тенях, либо в светлых участках. В фотике есть выбор компенсации экспозиции, а также, если вы фоткаете пейзаж на очень закрытой диафрагме, то вы можете выставить экспозицию по самому светлому участку. Это сейчас делается путем тыканья пальцем в экран, туда, куда вам нужно.
В общем и целом, выправление динамического диапазона, экспозицию, шум можно исправить потом в редакторе. Это то, что я называл покраской фоток. На самом деле я их не крашу, а высветляю темные участки кадра и затемнял слишком светлые участки, а также убираю шум при высоком iso.
Нельзя бесконечно улучшать в редакторе косяки. Если iso слишком высокий, высветлить тени не получится, чтобы стало идеально.
Обращаю ваше внимание, что всегда проще высветлить тени, чем затемнить пересветы, так как в тенях остаются детали, а в пересвеченных участках деталей практически нет.
Выводы и итоги:
Это была база. Теперь вы знаете, что за что отвечает, и что нужно сделать, чтобы фотография была максимально без шумов, без смазов, было или не было боке.Также вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект — выставить очень короткую выдержку. В этом случае вы скорее всего принесете в жертву шум на фотке. Но главное, чтобы движущийся объект был четким, а шум вы сможете убрать потом в редакторе.
Следующий пост будет про фокусное расстояние
0 комментариев